воскресенье, 14 февраля 2010 г.


Притча о волшебнике и овцах
На поляне, среди леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли много беспокойства – они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник придумал такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил.
Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит – мой лучший друг".
Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг".
Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться".
Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне – льву (волку, человеку, лучшему другу волшебника) нечего бояться". И даже овцы, которых он убивал, перестали сопротивляться. Он просто подходил к одной из них и говорил: "О, мой лучший друг, мы давно не общались. Пойдем ко мне на двор. Мне нужно с тобой посоветоваться по поводу стада овец". И овца с гордостью шла за волшебником на двор. И там он действительно спрашивал у своего лучшего друга, как идут дела в стаде. Жертва с радостью рассказывала ему обо всем, а потом волшебник убивал ее. Поскольку смерть наступала мгновенно, то овца ничего не успевала понять. Волшебник был очень доволен – он высоко поднял самооценку каждой из овец, в итоге они перестали забивать себе голову мыслями о неизбежной смерти, наслаждались жизнью, а мясо стало значительно вкуснее. На протяжении многих лет волшебник легко управлялся с огромным стадом, и самое интересное, что остальные овцы стали ему помогать – если какая-нибудь слишком сообразительная овца начинала догадываться об истинном положении вещей, то остальные овц… ну, то есть львы, люди, волки – лучшие друзья волшебника, сообщали ему о странном поведении этой овцы, и на следующий день волшебник с удовольствием ее съедал.
Эта притча очень емкая по своему смыслу: о важности высокой самооценки; о том, как можно управлять развитием; о мотивировании тех, с кем мы работаем.
1. А как вы, уважаемые коллеги формируете самооценку учащегося в ходе реализации задуманного проекта?
2. Как вы предполагает направлять развитие ребенка через разработанную систему формирующего и итогового оценивания?
3. Как направляете деятельность участников проекта с помощью дидактических материалов проекта?
4. Как предполагаете мотивировать учащихся, вовлекая их в проект и продвигая по маршрутам проекта?

2 комментария:

  1. Мотивация очень важна в любом деле.Если четко отвечаешь на вопрос:"Зачем тебе это надо?" Найдутся десятки способов решить любую проблему. А.В.Борушко.

    ОтветитьУдалить
  2. Предлагаю учащимся выработать свои критерии оценки.Сопоставить их с критериями учителя.
    Рефлексия на каждом этапе помогает видеть успехи и недостатки.Появляется мотив для изменения ситуации к лучшему.
    Формирующее оценивание позволяет сравнивать свои достижения с достижениями других,учиться не только на своих ошибках.Поскольку проектная работа - работа в сотрудничестве, успех каждого является вкладом в общее дело.Появляется командный дух, что так же мотивирует учащихся.

    ОтветитьУдалить